Сегодня, расскажу интересную историю. Назовем моего клиента “Михаилом”. Вот Михаил столкнулся с необычным случаем в конце июля 2023 год. И вот недавно, а если быть точнее то на текущей неделе, Wildberries “признал” ошибку в рамках досудебного разбирательства и вернул в еженедельном отчете всю сумму “некорректного списания” за логистику.
Для информации, сумма была более 800000 рублей, что отправило баланс Михаила в глубокий минус. И только на текущей неделе он смог поставить на вывод сумму.
На графике выше как вы видите большое количество заказов. Что это такое?
“Михаил” уже старенький поставщик, повидал многое, но с подобной проблемой столкнулся впервые. Да, Михаила штрафовали на ничтожные суммы “за самовыкупы”, которые он не делал. Но на эти суммы он внимание не обращал, что кстати не советую. Даже в этих случаях требуется обоснования выставления, то есть раскрытия конкретных фактов и предоставления НЕОПРОВЕРЖИМЫХ доказательств. Но об этом как-нибудь отдельно.
Но тут… Интересная история, которая мне очень понравилась.
Обратился лично ко мне Михаил на сайте WBCON.RU, уже после обращения к “профессиональному юристу”, который долго морозился и ничего по делу сказать не мог. Что в итоге случилось?
Череда событий.
- Михаил делает подсортировку артикула на FBO на 300 единиц. (Сразу отмечу, это очень важно, он никогда не поставлял товар по системе FBS, даже не заводил складов по FBS)
- По своей ошибке (человеческий фактор), Михаил некорректно ставит “Скидку” и идет спать. Некорректность заключается в том, что в результате цена на сайте из “прибыльной” превращается в хорошо так “убыточную”, но очень привлекательную для покупателя.
- За короткое время товар весь скупается, пока Михаил спит. Сразу отмечу, Михаил признает, что это его ошибка и к Вайлдберрису тут претензий нет. И вроде бы всё, но нет…
- Интересное начинается потом. Если обратите внимание на график, то Вайлдберрис, каким-то макаром, площадка смогла из 300-400 единиц в наличие на FBO (фактически на складах ВБ) провести 7000 примерно заказов.
- Заказы в итоге отменились, и вроде бы опять же проблема исчерпана, но в еженедельном отчете, а точнее в детализации, Михаил увидел “Логистику до покупателя” и “Логистику от покупателя” на огромную сумму. Также небольшая сумма перешла и на вторую неделю.
ОБЩАЯ СУММА НА КОТОРУЮ ПОПАЛ В МИНУС МИХАИЛ БОЛЕЕ 800.000 рублей. На ровном месте…
ПО ФАКТУ. WILDBERRIES удержал с Михаила логистику до покупателя и обратно за огромное количество заказов (единиц товаров), которых на складах просто нет.
Тут просто логика и здравый смысл подсказывает, что такого не может быть, это реально сбой системы Wildberries или дыра.
Когда Михаил ко мне обратился, он уже пообщался с поддержкой, предоставил, как ему казалось, неопровержимые доказательства, но после пары дней переписки Поддержка решила уйти играть в “Молчанку”.
Также Михаил, через пару недель увидел в своем кабинете “Досудебную претензию” от Вайлдберрис, на эту сумму долга.
Первое. Не стоит бояться Wildberries.
Второе. Не стоит бояться досудебных претензий, особенно если Вы правы.
Третье. Проконсультируйтесь с ПРОФИЛЬНЫМ специалистом.
Дело, по факту, легкое, просто требует внимательной, пошаговой работы!!! Согласовали стоимость услуги, остановились на “Составлении досудебной претензии”, как указано на главной странице juristmp.wbcon. Подписали договор, чтобы в дальнейшем можно было часть расходом на услуги переложить на Ответчика. И за несколько недель составили досудебную претензию. Собрали доказательную базу и приложили.
Мы сразу собрали пакет документов, который мог бы нам потребоваться на случай судебного разбирательства.
- Обосновали дату появления артикула.
- Обосновали общее количество остатков. В основе использовать ТОЛЬКО аналитику Wildberries. ПОМНИТЕ!!! Данные из внешних сервисов нельзя использовать для доказательства в суде.
- Обосновали ошибочное выставление логистики. На основе недельной детализации (технически были маркеры, на которые были сделаны пояснения и обоснования). Также обоснование строилось на фактической невозможности получения такого количества Услуг доставки в короткий срок.
- Концепция общая, вела к признанию внутренней системы учета Wildberries НЕКОРРЕТНОЙ, что чревато для Маркетплейса признанием всех расчетов внутри ее системы необоснованными.
Досудебная претензия на 4 листах + 4 приложения, были оформлены согласно всем правилам и отправлены Wildberries в сентябре через систему поддержки + на их юр.адрес
Согласно практике дали Ответчику (Вайлдберрис) “разумные сроки” – 30 дней на ответ. Как понимаете ответа не последовало!!!
Но ровно через месяц еженедельный отчет прирос большой суммой со знаком минус по Логистике.
Открыв Детализацию было обнаружено, что Маркетплейс отрицательной Логистикой вернул РОВНО ту сумму, что была указана в досудебной претензии, за вычетом трат на логистику на неделе.
Что по итогу:
- Удивительно, но мы обошлись без суда. За счет грамотного и развернутого обоснования в рамках услуги “Составление досудебной претензии” от juristmp.wbcon.ru
- Михаил потратил: нервы, время и около 1% от возвращенной juristmp.wbcon.ru суммы
Что вы должны понимать:
- Маркетплейсы всегда используют принцип “Презумпции вины”. Потому что чаще, да, поставщик сам виноват, как в том факте, что Михаил сам снизил ценник. Но он не виноват в сбоях на системе, к которой он НЕ имеет доступа.
- Маркетплейсы “штрафами”, как вы можете понимать, получают ваши средства во временное распоряжении. То есть, площадки могут за счет “Презумпции вины” увеличивать оборотные средства.
- Всегда боритесь за свои права, если вы уверены в правоте, не пытайтесь Вас запугать своей массой.
Добавить комментарий